Центр Технического Обслуживания ООО "Сфера-Сервис"
  Главная   ККТ   Документы   Услуги   Контакты   Ссылки   Файлы   Карта сайта   Поддержка  

 

 

 
.: Штрих-Комбо-ФР-К:.
 
 

На сегодняшний день, это вторая самая неудачная разработка компании Штрих-М в области фискальных регистраторов.
Принтер состоит из принтера подкладного документа и термопринтера чеков, ширина бумаги 80 мм. Термопринтер удобен в обслуживании – Термоголовка имеет возможность полностью отщелкиваться от резинового вала, что упрощает процедуру чистки головки от грязи. Однако в ремонте есть неприятные моменты, все провода уложены при помощи стяжек, что несколько напрягает при попытке ремонта принтера на месте эксплуатации (вряд ли у кого есть с собой стяжки). Гильотина отличается от оригинальной, более хлипким металлом ножа (в оригинальной гильотине нож выполнен из цельного листа железа), как следствие более быстрым износом, что после двух лет активной эксплуатации приводит к затуплению ножа.
ФР имеет две модификации ФП, соответственно две версии ПО МП. ФП первой версии ни чем не отличается от ФП всей линейки Штрихов. Вторая ФП позволяет вести накопление не только продаж, но и покупок (при отсутвии покупок в ФП данные можно сконвертить из одного формата в другой при помощи программы "фискальник" (считать/записать ФП по COM порту можно при помощи FW2 от LJMP - win98, winnt), открыть одним форматом сохранить другим). Что дает широкие возможности применения ФР в более узкоспециализированных областях. Из плюсов ПО МП следует отметить, что разработчики учли ошибки ПО Штрих-ФР-К: программно усложнилась процедура запуска тестового прогона (теперь что бы запустить тех. прогон надо нажать две кнопки, что мешает такой же алгоритм реализовать в Штрих-ФР-К - непонятно), что уменьшило вероятность создания ситуации по изменению скорости ФР. Дополнительным положительным отличием от Штрих-ФР-К является: при тестовом прогоне не слетает таймаут.
Также ФР имеет все плюсы протокола от компании Штрих-М, поэтому в период когда Штрих-ФР-К не регистрировали в ИФНС на рестораны и АЗС, получил широкое распространение.
Блок питания хоть и стандартный – 24В, но в процессе эксплуатации выяснилось, что при выходном токе меньше 2,4А, ФР упорно отказывается работать без глюков. Особо следует обратить внимание на этот факт, при эксплуатации совместно с сервис принтерами, они как правило тоже имеют 24В питания, но с меньшим выходным током. ФР очень хорошо переживает броски напряжений до 380В в розетке. Что нельзя сказать о блоке питания, но после замены сгоревшего БП, работоспособность восстанавливается без дополнительного вмешательства. Если гарантийных талонов мало, или вообще нет, то рекомендуется покупать БП у производителей принтеров, а не на Штрих-М, разница в цене почти в 2 раза, при тех же выходных показателях. Это относится не только к БП, некоторые зап.части можно купить в 2-2,5 раза дешевле, если покупать напрямую. Единственный минус закупки напрямую: заказ идет 2-5 месяцев, и не всегда партией меньше 100 штук, а на Штрих-М можно получить сразу и от одной единицы.
Важный показатель форм-фактора для ЦТО, это переносимость попадания жидкости на ФР. Как показала практика ФР тяжело переносит такую процедуру и наличие ультразвуковой ванны не сильно исправляет ситуацию с ремонтом залитых плат. Если же плату удалось спасти, то после промывки и просушки следует обратить внимание на дорожку +3В для ОЗУ под радиатором микросхемы DA6 TDA8428.
Замена ЭКЛЗ оставляет неприятный осадок, уж лучше так хорошо спрятали ФП, а ЭКЛЗ воткнули на место ФП. При наличии шлейфа ЭКЛЗ от доработанного Штриха, лучше так и сделать, а от перемены мест слагаемых изменяется количество нехороших слов в адрес конструктора при замене ЭКЛЗ.
При эксплуатации выявлены следующие недостатки ПО этого ФР: 118 смена, потеря ФП при включении, перегрев соленоида, вплоть до обугливания. Эти баги легко устранить, позвонив в тех. поддержку Штриха. Следует отметить, что при вводе в эксплуатацию рекомендуется установить таймаут не менее 500 (лично я ставлю 1500), с последующей проверкой таймаута на вкладке «параметры связи». Такая нехитрая процедура избавит Вас от всяческих непонятных звонков по поводу сбоев ФР.
Однако есть и неустранимые дефекты заложенные в конструкцию аппарата.
Первый дефектом является то, что ФР требует обязательную предварительную предпродажную подготовку. Для сравнения - ни один из ФР модельного ряда Штрих-М не требует предпродажной подготовки. Это доработка ФР до отечественной бумаги. На крышке ФР на одном из держателей бумаги (тот который крепится саморезами и без ребра жесткости) необходимо срезать щечку, обычно отпиливается ножовочным полотном, а затем шлифуется обратной стороной этого же полотна. Такая процедура необходима из-за отсутствия на рынке чековой ленты рулонов с качественной намоткой. Отсутствие такой доработки приводит к следующей распространенной неисправности ФР, перегрев двигателя чековой ленты. В стадии поломки двигатель греется даже при простое принтера. Признаки неисправности: сильный нагрев двигателя сопровождающийся запахом каленого железа (3-5 минут после включения ФР), оплавленная пластмассовая решетка закрывающая двигатель, двигатель чековой ленты не вращается. Причина вышел из строя полевик VT12 IRF 7342, при замене проверить планары рядом с ним, в запущенном случае они просто выгорают(особенное внимание на R67 330).
Второй заводской дефект выясняется после года эксплуатации перетирается шлейф головки (принтера). Проявляется в том, что ФР не включается, включается и тут же выключается, выдает на печать размытый текст или ошибку тахогенератора. Выявляется очень легко, на станине принтера следы короткого замыкания, на белом шлейфе темные обугленные пятна, просвечивает метал шлейфа. Если проводник цел то дефект устраняется при помощи изоленты, иначе требуется замена шлейфа. Ввиду острого дефицита шлейфов шлейф можно сделать путем отрезания лишних дорожек от шлейфа Штрих-ФР-К. Как меру по предотвращению данного дефекта рекомендуется собирать ФР в следующем порядке , сперва устанавливается железное основание подкладного документа, затем укладываются шлейфы, далее устанавливается крышка.
Третий заводской дефект это слабое крепление верха ФР и поддона. Крепление происходит посредством трех довольно высоких стоек, несмотря на принятые меры по их усилению, падение даже небольшой высоты (например с денежного ящика) приводит к механической поломке стоек и как результат корпус ФР превращается в конструктор по приклеиванию стоек (кто клеил, знает какое это бесполезное занятие). Не лучшим образом сказывается применение в качестве крепежных элементов – саморезов. Как правило уже после 7-10 сборки-разборки некоторые саморезы отказываются держаться в предназначенных для них местах. Рекомендации тут следующие во первых известить клиента о стоимости замены поддона, во вторых довести до кассиров, что ФР можно подымать вверх только за основание, и не в коем случае за верхнюю крышку. В случае ремонта ФР не применять лишних усилий при закручивании саморезов.

 

 
     
  Главная   ККТ   Документы   Услуги   Контакты   Ссылки   Файлы   Карта сайта   Поддержка    

 

Пожелания по работе сайта webmaster .



Hosted by uCoz